Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства.
Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек, забывать о важной, а может быть важнейшей, части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам, и прежде всего – к собственным действиям.
Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всём правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.
A person has committed an offense or crime. Or simply did not meet expectations that it has spawned. Looking for an explanation. Looking for them himself. Often not so much an explanation as an excuse. Ambient and he blamed the family, school, team, circumstances.
We should not forget the role in their own destiny plays the man himself, forget about the important, and perhaps most important, part of education - self-education. Because of all the circumstances that form a man is more important - a conscious attitude to his own life, his own thoughts and plans, and above all - to their own actions.
Self-education begins with self-esteem. If a person begins to find in each case insurmountable obstacles, lose self-confidence, so he formed low self-esteem. No less dangerous and high self-esteem when a person considers himself always and everywhere the right and do not listen to others. Only the ability to adequately assess their capabilities can properly articulate life goals and achieve them.