Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? Что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезное орудие труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы? Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека. Потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведерко либо первобытную глиняную тарелку. Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие. Будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька… Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радостный или горестный крик души. От никчёмного рисунка на скале до рисунка Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой
Have human art are two ways from the beginning or it bifurcated much later ? What was the beginning : the need of the soul to share its beauty with the other person or the human need to decorate your battle-ax ? And if the need of the soul , if you just accumulated in the shower required output and amazement , then does it matter what he was poured out : for useful tool or just on a suitable surface smooth coastal rocks ? Beauty of the world: the flower and the flight of the swallow , misty lake and stars , the rising sun and bee honeycomb , dense wood and a woman's face - all the beauty of the world is gradually accumulated in the human soul . Then inevitably began giving. Image of a flower or a deer appeared on the battle-ax handle . Image of the sun or birds decorated the birch bucket or primitive clay plate. Until now folk art has a pronounced applied nature. Unadorned product - is primarily a product . Whether it's a salt shaker , arc , spoon, beater , slide , towel , baby crib ... Then too distracted art . Drawing on a rock has no applied nature . It's just a joyful or sorrowful cry from the heart . From worthless rock paintings to drawings by Rembrandt, Wagner , sculptures by Rodin, Dostoevsky's novel , Blok's poem , pirouette Galina Ulanova